показание лечение штифтовыми конструкциями

Учебно-методический комплекс. По дисциплине ПРОПЕДЕВТИКА Ортопедической стоматологии

Пропедевтика ортопедической стоматологии – раздел стоматологии, где закладывается начальный фундамент профессиональных знаний и умений навыков студента, вырабатывается положительная мотивация к обучению по специальности, что является основой успешной деятельности врача стоматолога.

Пропедевтика ортопедической стоматологии нацеливает будущих специалистов на вопросы организации и ознакомления с оборудованием ортопедической стоматологической клиники, общие и специальные методы обследования больного (диагностика), оценка полученных при этом признаков болезни (симптомалогия или семиотика) этиологию, клинику и диагностику дефектов твердых тканей зубов и зубных рядов, ортопедические методы лечения.

2.5 Пререквизиты дисциплины:клиническая анатомия головы и шеи, общая хирургия, физиология, фармакология, коммуникативные навыки, визуальная диагностика, профилактика стоматологических заболеваний, технология изготовления зубных протезов.

Курс 7 - 8 семестры

Время итогового контроля:экзамен по расписанию ОП и КУП

Практические занятия: устный опрос, обратная связь со студентами, дискуссии, работа в малых группах, презентации малых групп, решение тестовых заданий, опрос по фантомам и моделям, деловые игры, разбор клинических случаев, решение тестовых заданий, демонстрация конструкций зубных протезов, клинический прием пациентов.

Самостоятельная работа студентов: работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, составление глоссария, решение тестовых заданий, подготовка и защита научных рефератов, работа в фантомном классе

Методы оценки знаний и навыков обучающихся

Рубежный контроль: тестирование, защита истории болезни по разделу. Итоговый контро

Источник

› Другие методич. материалы › Методическая разработка Изготовление несъемных протезов» «Вкладки. Виды и технология изготовления

Методическая разработка Изготовление несъемных протезов» «Вкладки. Виды и технология изготовления

Методическая разработка по теме «Вкладки. Виды и технология изготовления» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 03.02.05 «Стоматология ортопедическая», базовый уровень образования. Методическая разработка содержит теоретический материал, задания в тестовой форме с эталонами ответов. Разработка предназначена для студентов в качестве методической помощи для подготовки к занятию при изучении данной темы.

Цель изучения данной темы - подготовка зубного техника, владеющего современными методами изготовления зубных протезов. Основной задачей преподавателя является подготовка выпускников к самостоятельной практической работе в качестве зубного техника.

ОК 2. Уметь организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценить их эффективность и качество.

ОК 4. Знать и применять способы поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Уметь организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 10. Уметь организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Изложение темы основано на знании ранее изученных дисциплин анато

Источник

Самостоятельно обследовать больных с дефектами коронковой части зубов, поставить диагноз и составить план ортопедического лечения. Самостоятельно или под руководством ассистента проводить клинические этапы протезирования больных с дефектами коронковой части зуба.

При работе с научной литературой студенту предоставляется возможность выбрать оптимальный путь получения необходимой информации, который позволяет наилучшим образом осуществить познавательный процесс. Выполнение УИРС закрепляет теоретические знания, полученные на лекциях и практических занятиях.

Г) стандартные штифты и культя овальной формы из металла с последующей моделировкой коронковой части из композитного материала

10) ШТИФТОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ, КОТОРЫЕ ГЕРМЕТИЧЕСКИ ЗАКРЫВАЮТ КУЛЬТЮ ЗУБА НЕ ТОЛЬКО НАДКОРНЕВОЙ ПЛАСТИНКОЙ, НО ДОПОЛНИТЕЛЬНО КОЛЬЦОМ ИЛИ ПОЛУКОЛЬЦОМ:

Г) стандартные штифты и культя овальной формы из металла с последующей моделировкой коронковой части из композитного материала

29. В случаях частичной или полной непроходимости канала корня, используемого для изготовления штифтовых конструкций необходимо все,кроме:

1..Больной обратился к врачу-ортопеду с жалобами на дефект корон­ковои части первого верхнего резца слева. При осмотре полости рта бо­льного выявлено полное разрушение коронки первого верхнего резца слева, корень выступает над уровнем десны по всей периферии, при зон­дировании корень свободен от пломбировочного материала. На рентге­нограмме - очаг разряжения костной ткани в апикальной части корня без четких границ, апикальная часть корня не запломбирована. Ваш диагноз? План лечения больного?

Ответ: Хронический гранулирующий периодонтит. Терапевтическое лечение. Восстановление коронковой части стекловолокном, реставрация, либо металлокерамическая коронка.

2. Больной обратился с жалобами на косметический дефект второго центра

Источник

2 7C1>2 8 7C1=KE @O4>2, 2>7=8:H8E 2 @57C;LB0B5 :0:>9-;81> ?0B>;>388. '5;NAB=>-;8F520O >@B>?548O 87CG05B 4803=>AB8:C, ?@>D8;0:B8:C, ?@>B578@>20=85, 8A?@02;5=85 45D>@

;L7>20;0AL =5 B>;L:> 4;O D8:A0F88 ?@>B57>2, => 8 4;O C:@5?;5=8O 7C1>2 ?@8 8E ?>4286=>AB8.  3@>1=8F0E MB@CA:>2 (IX -VI 22. 4> =.M.) 1K;8 =0945=K 1>;55 A>25@H5==K5 7>;>BK5 ?@>B57K, C:@5?;5==K5 ?@8 ?>

6=> A45;0BL 70:;NG5=85 =0 >A=>20=88 A;54CNI59 AB0BL8 70:>=0: "...5 ?@8102;O9 7>;>B0 : B@C?C, => 5A;8 7C1K A2O70=K 7>;>B>9 ?@>2>;>:>9, =5 70?@5I05BAO ?>E>@>=8BL 8;8 A65GL 53>".  8

48:8 =0;>65=8O 7>;>B>9 8;8 A5@51@O=>9 ;830BC@K 4;O H8=8@>20=8O ?>4286=KE 7C1>2. >;8B8G5A:0O >1AB0=>2:0 2 A@54=85 25:0 =5 A?>A>1AB2>20;0 @0728B8N 18>;>38G5A:8E, 2 B>

3> >@B>?548G5A:>3> 0??0@0B0. ;O ?@>B57>2 $>H0@ 8A?>;L7>20; A;>=>2CN 8 1KGLN :>AB8, 7>;>B>, 7C5K >157LO= 8 G5;>25:0, ?@54;>68; =0=>A8BL =0 7>;>BCN ?>25@E=>ABL 6 ?@>B570 M

.  1840 3

Источник

Основателем научной ортопедии принято считать французского хирурга Николя Андри (1658-1742), издавшего в 1741 г. двухтомный труд "Ортопедия, или искусство предупреждать и исправлять деформации тела у детей''. Термин '"ортопедия" составлен из двух греческих слов: orthos -прямой и paideia - воспитание. Вводя этот термин, Андри имел в виду "правильное воспитание детей" (физическое) и определял ортопедию как "искусство предупреждения и лечения деформаций у детей".

В настоящее время ортопеды занимаются лечением заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей и взрослых, пользуясь при этом функциональными, аппаратурными, хирургическими методами и протези­рованием.

Ортопедическая стоматология является разделом общей стоматологии и самостоятельной частью общей ортопедии. Ее можно определить как науку о распознавании, профилактике и лечении аномалии и приоб­ретенных дефектов, повреждений и деформаций органов зубочелюстной системы. Для этих целей она располагает функциональными (миотерапия, механотерапия), протезными, аппаратурными и аппаратурно-хирургиче-скими методами лечения.

Основное место в ортопедической терапии занимает протезирование. Его задачей является не только замещение дефектов зубного ряда или альвеолярного отростка, но и предупреждение дальнейшего разрушения органа или рецидива заболевания. Протез, таким образом, рассматривается как лечебное средство, разумное применение которого позволяет решать лечебные и профилактические задачи.

В настоящее время ортопедическая стоматология представляет собой строгую научную дисциплину, состоящую из общего и частного курсов. Общий курс является пропедевтическим, т.е. подготовительным. Частный курс включает три основных раздела: зубное протезирование, челюстно-лицевую ортопедию и ортодонтию.

тюменские санатории с лечением для ребенка
Один из главных секретов успешного бизнеса: делу – время, потехе – час! Купить путевки для сотрудников в Крым. Вы увидите, подправив свое здоровье в Крыму, сотрудники помогут Вашим профессиональным делам пойти в го

В проп

Источник

3. При оказании помощи ВИЧ-инфицированному пациенту перед надеванием перчаток кожу ногтевых фаланг необходимо обработать:

6. При аварийных ситуациях во время работы с ВИЧ-инфицированным пациентом – уколе или порезе, необходимо выдавить из раны кровь и обработать рану:

двукратного протирания наружных поверхностей наконечника и канала для бора тампоном, смоченным в 3% хлорамине, с интервалом 10-15 мин.

11. Контроль за качеством предстерилизационной очистки мед. инструментов на наличие остатка моющего препарата проводят при помощи:

14. При проведении стоматологических процедур с помощью электро-медицинской аппаратуры можно оставлять пациента без надзора:

28. После оказания помощи больному в анафилактическом шоке при отсутствии улучшения состояния следует повторить введение препаратов:

Благодаря каким веществам, силикатные цементы обладают противокариозным, бактерицидным действием, а также антиферментной активностью?

Какой цемент обладает свойством химически связываться с эмалью и дентином (более прочен, менее токсичен к пульпе, менее растворим в ротовой жидкости)?

хорошая прилипаемость, теплопроводимость, отличается по цвету от эмали, безвредный для пульпы, рассасывается в слюне, недостаточно твердый

175. При проведении стоматологических процедур с помощью электро-медицинской аппаратуры можно оставлять пациента без надзора:

боли возникают преимущественно под влиянием раздражителей, особенно механических, и продолжаются после удаления раздражающею фактора. Периодически наблюдаются боли самопроизвольного характера

имеет место чувство распирания в зубе. Иногда боли возникают самопроизвольно, усиливаются от раздражителей, особенно горячего

как лечить кожу лица от проблем
Наиболее распространенными проблемами кожи лица являются ее чрезмерная сухость, жирность или увядание. Лечение проблемной кожи заключается, главным образом, в постоянном уходе за ней с учетом ее типа и правильном под

боли носят самопроизвольный постоянный характер и усиливаются при надавливании на зуб. Полость зуба обычно вскрыта, зондирование бе

Источник

 ?@028;L=> 4>78@>20BL A8;C 459AB28O 4C3, ;830BC@=>9 BO38, @07;8G=KE ?@C68=, GB>1K ?@54>B2@0B8BL @0AA0AK20=85 :>@=59 7C1>2 8 =51;03>?@8OB=>5 2>7459AB285 =0 ?0@>4>=B. A?>;L7>20=85 1>;55 A>2@5

@B>4>=B8G5A:8E B5E=8: (@07=>284=>AB59 M46C097-B5E=8:8  25AB81C;O@=> @0A?>;>65==KE 1@5:5B>2 8 =07C1=KE 4C3) ?>72>;O5B C;CGH8BL @57C;LB0BK ;5G5=8O. "0:85 0??0@0BK >A>15==> ?>:070=K ?@8 0=>

2, >?C1;8:>202H8E A2>8 =01;N45=8O 8 B5>@5B8G5A:85 ?>;>65=8O [Andrews L. , 1976; Roth R. ., 1985; Ricketts R. , 1993; Alexander R., 1997 8 4@.]. @8=F8?K B5E=8:8 Tweed 70:;NG0NBAO 2 A;54CNI5

2>9 0??0@0B Nord4;O CA:>@5==>3> @0A:@KB8O A@548==>3> =Q1=>3> H20 ?@8 AC65=88 25@E=59 G5;NAB8 8 55 7C1=>3> @O40

Источник